Ремонтируем насос C.C.K. (Raifil)RO-900-220-EZ



В этом разделе будем ремонтировать вот такое Тайваньское чудо.
Это первый насос данного производителя попавшийся мне на ремонт за долгие годы работы с этой торговой маркой.

Симптомы данного пациента, обильное выделение аш 2 о между пластиковой  крышкой и  алюминиевой основой.
Данное явление говорит о том что мембрана потеряла эластичность, порвалась,деформация крышки, вообщем все плохо, течет вода, нужно смотреть.


Начнем с крышки.


Эксцентрик остался на валу, снялся очень легко.
Это говорит о том что насос открутил очень много.


При ближнем рассмотрении видно выработку на детали.
Так же видно потек воды на опорном подшипнике.


На подшипнике эксцентрика так же есть следы от воды. 


Снимаем крышку, клапаны чистые, судя по всему их вымывали и насос разбирался.


Диафрагма тоже имеет легкий налет всякой гадости .


При откручивании болтов точно определил что насос вскрывали, болты были не дотянуты. 



Пот болтами вода и алюминий дал коррозию.
Нужно определить цела резьба или нет.


Берем болт и вкручиваем обратно.


Резьба в норме, немного вычистим, выпарим воду и соберем.


Нужно высадить подшипник.


Греем.


Стукнул слегка пассатижами и подшипник выпал.


Теперь нужно посадить новый.


Греем.


Входит так же легко как и выходит.


Вращая двигатель рукам я почувствовал шум.



Подключаем блок питания и слышу грохот.
Это говорит о том что подшипники нужно менять.
Электрическая часть этих двигателе разбирается тяжело из за коррозии на резьбе стягивающих винтов.


Проверив отверткой я был прав.
Грани рвать до конца не стал так как потом вообще придется их попросту  высверливать.
это мне нужно меньше всего. 


Поступаем следующим образом.

Греем горелкой место ввинчивания винтов.


Греем в начале один болт.
Греем не боимся.



Прежде чем выкручивать, просаживаем болт легким но качественным ударом молотка по шляпке.


Один выкрутили, надеюсь так выкрутим и другой.


Греем.


Выкручиваем второй болт.


Пока эксцентрик горячий, так как рядом я работал горелкой, снимаем его.


Сняв крышку видим следы затекания воды.



Вот коллекторов в таком состоянии я еще не видел.


Это говорит о том что он действительно отработал на славу.


Снимаем щеткодержатели.


Греем крышку с обратной стороны и снимаем.


Вот коллектор немного детальнее.


Снимаем подшипник.


Нужно снять втулку с переднего опорного подшипника, греем подшипник.




Бьем наставкой и втулка легко выходит.


Так как эксцентрик имеет следы серьезной выработки его нужно заменить.


Берем новый эксцентрик.



Бьем слегка но качественно насадкой.


Эксцентрик на месте.


Ровняем крышку на наждачном камне убираем деформацию.



Установим новые подшипники.


Втулка становится легко, ставить будем ее в последнюю очередь.


Слегка греем крышку и садим якорь.


Ставим на место щетки.
Коллектор по большому счету на токарном станке проточить не помешало бы.
Но к сожалению у меня его нет.


Вставляем в корпус якорь.


Центруем якорь втулкой.


Смазываем силиконовой смазкой резьбу.


Греем немного горелкой детали и диафрагму.
Затягиваем.


Проверив резинки клапанов я не могу сказать что они совсем пришли в негодность но я принял решение поменять блок клапанов полностью.



Фото снять забыл, но снимок его нашел.
На снимке он с правой стороны.


Греем немного горелкой все детали и затягиваем слегка.


Дотягиваем на насосе.


Тестим.
Вот результат.
Щетки шумят с легка, но все равно очень тихо работает двигатель.


 


Подстраницы (1): Детальные фото
Comments